Пред След
Лоурайдинг

Лоурайдинг Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является...

Подробнее »
Тюнинг стенс

Тюнинг стенс Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное?...

Подробнее »
Тюнинг ресто

Тюнинг ресто Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг...

Подробнее »
Слипер

Слипер Представьте себе анекдотичную ситуацию. ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой,...

Подробнее »

 

Охлаждающая жидкость

Жара всегда сопровождается сильными заторами на дорогах. Помимо привычных причин, летом их усиливают еще и «закипевшие» автомобили. По неофициальной статистике, жара и пробки уже «останавливают» семь процентов автомобилей.
Чаще всего кипят ВАЗы и автомобили производства СССР. Но не только они не выдерживают солнцепека и пробок. И этому есть логическое объяснение. Доля некачественных охлаждающих жидкостей для авто выросла в 1,3 раза и на сегодняшний день составляет почти сорок процентов от общего объема рынка. Как уберечь свой автомобиль от закипания, и чем это чревато, давайте разберемся вместе.
Проблема находится в очень простой плоскости. Потребитель хочет покупать более дешевый продукт, и производители охотно идут навстречу. Поэтому в последние два-три года охлаждающие жидкости значительно изменили свой состав и свои характеристики. И люди, которые обслуживают свои машины сами, в основном это недорогие машины, доливают охлаждающую жидкость по мере необходимости.

Долив в расширительный бачок один-два литра некачественной охлаждающей жидкости, автолюбители могут обнаружить, посмотрев на датчик показателя температуры, что стрелка находится в красной зоне. Они открывают капот, а оттуда уже идет пар. Причина кроется в некачественной охлаждающей жидкости, которая содержит Метанол, с несоответствующими рабочими температурными характеристиками. Но самое опасное это ядовитые пары, которые при вдыхании могут вызвать серьезное отравление.
Именно для того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не стать виновником многокилометровой пробки, водители должны знать и понимать, что представляет собой охлаждающая жидкость и знать об особенностях ее использования. Итак, давайте поговорим о том, как создается ОЖ и в чем заключается опасность метанола.
Метанол или метиловый спирт – это один из одноатомных спиртов с низкой плотностью и как любой из этих спиртов низкой температурой замерзания и высокой летучестью, то есть с низкой температурой кипения.
Теперь давайте разберемся в применении метанола в составе ОЖ. Прежде всего, надо сказать, что метанол также снижает температуру замерзания ОЖ, однако стоит он намного дешевле, чем глицерин. Разница в тридцать семь процентов! Но это еще не все. Полученная жидкость имеет плотность на одиннадцать процентов меньше, поэтому на 1 л такой ОЖ «производитель» сэкономит около сорока пяти процентов. Фактически вся эта экономия идет в карман бодяжникам. А потребитель получает в итоге цену, которая занижена всего на десять процентов максимум. Но действительно ли существует экономия? Вряд ли, поскольку метанол сильно снижает температуру кипения, поэтому очень быстро такая ОЖ начнет его терять. При этом вместе с метанолом испарится и часть воды, и часть глицерина.
Визуально это будет выражаться в быстром снижении уровня в расширительном бачке. Жидкость необходимо будет доливать до тех пор, пока не улетит весь метанол, забрав с собой часть воды и глицерина, то есть не менее пятнадцати процентов. Фактически, все, что сэкономили на покупке, потратили на доливке, и даже больше! А что при этом останется в системе охлаждения? Жидкость с содержанием глицерина менее сорока процентов и температурой замерзания минус 12 - минус 15 градусов по Цельсию. Конечно, разорвать рубашку охлаждения такая жидкость не сможет, но повредить радиатор - вполне.
Так что же такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость - это специальный состав на основе теплоносителя, в роли которого может выступать глицерин или моноэтиленгликоль, и подготовленной воды, который обеспечивает эффективный отвод тепла от блока цилиндров двигателя. Функциональное назначение охлаждающей жидкости заключается в эффективном отводе тепла от нагретых частей двигателя. Она должна обладать высокой теплоемкостью. Кроме того, она должна иметь достаточную чистоту, не давать отложений, ухудшающих теплообмен. Этим критериям соответствует дистиллированная вода, однако и она имеет существенный недостаток, который кроется в высокой коррозионной активности по отношению к металлам. ОЖ должна быть инертной к материалам системы охлаждения. Проблема решается добавлением специальных присадок, ингибиторов, которые сильно замедляют процесс коррозии. Естественно, присадки не должны ухудшать иных свойств, таких как вспениваемость. С этой целью в комплект присадок вводят специальные компоненты - пеногасители. Таким образом, дистиллированная вода с добавлением необходимых присадок вполне соответствует требованиям, предъявляемым к ОЖ, до тех пор, пока температура не опускается ниже нуля градусов по Цельсию. Жидкость не должна замерзать при низких температурах, а замерзая не должна увеличиваться в объеме настолько, чтобы повредить детали двигателя. То есть для получения идеальной охлаждающей жидкости, в воду необходимо добавить вещество, которое понизит температуру замерзания, не ухудшив других свойств. Такими веществами оказались спирты. Изначально использовались самые доступные: винный - этиловый и древесный - метиловый. Оба смешиваются с водой в любых соотношениях, сильно снижают температуру замерзания, но имеют очень существенный недостаток - низкую температуру кипения. Антифриз на основе низших одноатомных спиртов может работать только при низких рабочих температурах, что снижает эффективность использования топлива. Необходимо было другое вещество, которое смешивается с водой, понижает температуру замерзания и не снижает, а в идеале повышает температуру кипения. Такое вещество нашлось - глицерин.

Профессиональный ремонт кузова автомобиля здесь можно обратиться за покраской кузова.
Пред След
Супекары рекордсмены

Супекары рекордсмены Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди. Но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше...

Подробнее »
Уродливые суперкары

Уродливые суперкары За окном с деревьев опадают последние листья. Еще чуть-чуть, и осень вступит в свои права. Впереди затяжная снежная морось,...

Подробнее »
Суперкары YES!

Суперкары YES! Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали...

Подробнее »
Австрийские суперкары

Австрийские суперкары Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят...

Подробнее »
Мексиканские суперкары

Мексиканские суперкары Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной...

Подробнее »
О суперкарах

О суперкарах Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства...

Подробнее »