Пред След
Лоурайдинг

Лоурайдинг Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является...

Подробнее »
Тюнинг стенс

Тюнинг стенс Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное?...

Подробнее »
Тюнинг ресто

Тюнинг ресто Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг...

Подробнее »
Слипер

Слипер Представьте себе анекдотичную ситуацию. ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой,...

Подробнее »

 

Генератор

Генератор является важной частью любого автомобиля. Дело в том, что на одном аккумуляторе и голом энтузиазме очень далеко не уедешь. А генератор при включенном двигателе как раз осуществляет подачу необходимой электроэнергии. Если вы хотите, чтобы ваша машина ездила, то придётся следить за техническим состоянием генератора. Сегодня мы решили поговорить о натяжении клинового ремня.
Итак, натяжение клинового ремня. Время от времени необходимо проверять состояние и натяжение ремня привода генератора. Рекомендуемая периодичность – после первых 1,5-2 тыс. километров и дальше каждые 15-20 тыс. километров пробега. Тщательно осматривайте ремень. Не должно быть крупных повреждений. Надавливайте пальцем в центр ремня. Если ремень прогибается более, чем на пять миллиметров, то натяните его или замените, в случае необходимости. Добавим, что для новых ремней норму составляет прогиб на два миллиметра.


Снять ремень довольно легко. В одних автомобилях достаточно просто ослабить болты, подвинуть генератор к двигателю и снять ремень. Затем верните конструкцию в первоначальный вид, после того, как натяните ремень. В других моделях, которые оснащены натяжным роликом, натяжку ослабляют. Для этого нужно надавить на этот самый ролик при помощи закрутки и накидной головки. В таких автомобилях натяжение ремня происходит автоматически. В случае с клиновидным ремнём или клиновидно-ребристым также необходимо проверить, не обтрепались ли стороны ремня, и нет ли на нем каких-либо повреждений. Если вы обнаружили трещины или другие деформации, то немедленно замените ремень на новый. Отдельно стоит отметить, что двойной клиновидный ремень необходимо менять только парой.
Теперь давайте поговорим о щетках генератора. Проверять щётки генератора рекомендуется один раз в четыре года. Или каждые 50-60 тысяч километров пробега. Такая проверка не требует демонтажа генератора. Для того, чтобы проверить щётки, отключите кабель со знаком «минус» от аккумулятора, после чего снимите регулятор напряжения. Щётки должны выглядывать из своего убежища не меньше, чем на пять миллиметров. В противном случае их необходимо заменить. Для этого продуйте или протрите гнездо щёткодержателя и отсоедините щётки, отпаяв провода. Для верности также можно почистить и контакты, проверить силу пружин и отполировать контактное кольцо. Это делать совсем необязательно, но лишним точно не будет. После подготовки, необходимо припаять проводки к уже новым щёткам. Установив их, убедитесь, что щётки свободно двигаются в своём держателе. Затем аккуратно вставьте регулятор на положенное место. Эта деталь довольно хрупкая, поэтому действовать необходимо с предельной осторожностью. Подсоедините «массу» к аккумулятору – и все, готово. Следует понимать, что система предупреждений нового автомобиля может ошибочно диагностировать неисправность генератора или отсутствие зарядки батареи. Это происходит из-за того, что щётки нового генератора ещё не притерлись. Отдельно напомним, что нельзя допускать даже кратковременного замыкания на корпус выводной клеммы аккумулятора.
Теперь давайте поговорим о присоединении аккумулятора к генератору. Подсоединяя к генератору аккумулятор, обратите особое внимание на полюсные штыри. Самая распространённая ошибка –  это, когда штыри путают местами. Допускать этого нельзя ни в коем случае. Также следите за исправностью цепи заряда аккумулятора. Стабильная работа цепи нужна для того, чтобы аккумулятор не отсоединился от сети при отключенных потребителях и работающем двигателе. В «Москвичах» время от времени проверяйте затяжку проводов на клеммах амперметра, через который проходит электрическая цепь. При отсоединении аккумулятора выпрямительный блок генератора может выйти из строя. Недопустимо соприкосновение корпуса регулятора напряжения с проводами. Оптимальная дистанция между ними равняется трем сантиметрам. При включенном двигателе регулятор сильно нагревается и может повредить изоляцию проводов. Следите за тем, чтобы крышка регулятора была плотно притиснута к корпусу и прокладка между ними не была слишком изношена. Дело в том, что попавшая внутрь влага может довольно сильно повредить контакты. Поэтому не снимайте крышку регулятора, если в этом нет острой необходимости. Если генератор непривычно громко шумит, то проблема может заключаться в гайках шкива. Проверьте их состояние и, если они ослаблены, подтяните. Если шум не проходит, то обратитесь за помощью к специалисту.

Пред След
Супекары рекордсмены

Супекары рекордсмены Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди. Но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше...

Подробнее »
Уродливые суперкары

Уродливые суперкары За окном с деревьев опадают последние листья. Еще чуть-чуть, и осень вступит в свои права. Впереди затяжная снежная морось,...

Подробнее »
Суперкары YES!

Суперкары YES! Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали...

Подробнее »
Австрийские суперкары

Австрийские суперкары Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят...

Подробнее »
Мексиканские суперкары

Мексиканские суперкары Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной...

Подробнее »
О суперкарах

О суперкарах Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства...

Подробнее »