Пред След
Лоурайдинг

Лоурайдинг Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является...

Подробнее »
Тюнинг стенс

Тюнинг стенс Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное?...

Подробнее »
Тюнинг ресто

Тюнинг ресто Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг...

Подробнее »
Слипер

Слипер Представьте себе анекдотичную ситуацию. ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой,...

Подробнее »

 

Аккумулятор

У аккумулятора имеется всего две функции. Первая – это запуск двигателя. Она применяется ежедневно по несколько раз. Вторая – это поддержка электропитания при поломке генератора. Данная функция используется намного реже, но от этого не становится менее значимой.
Все автомобильные аккумуляторные батареи, которые используются сегодня, свинцово-кислотные. Они работают на принципе двойной сульфации, который известен человечеству уже полтора века и с момента изобретения остаётся практически неизменным.
Давайте поговорим о принципе работы аккумулятора. Когда происходит разряд аккумулятора, активная масса отрицательных и положительных пластин начинает взаимодействовать с серной кислотой или электролитом. В результате химической реакции образуются вода и сульфат свинца, который оседает на пластине с отрицательным зарядом. Из-за этого сильно падает плотность самого электролита.

При зарядке от внешнего источника протекают обратные химические процессы. На положительных электродах образуется диоксид свинца. А вот на отрицательных восстанавливается чистый свинец. Всё это обеспечивает повышение плотности электролита.
Теперь давайте разберемся с устройством батареи. Любой автомобильный аккумулятор состоит из контейнера, который разделён на шесть банок-ячеек, которые в свою очередь полностью изолированы. Каждая ячейка – это источник питания напряжением около 2,1 Вольта. В банке находятся отрицательные и положительные пластины, которые разделёны сепараторами. Пластина представляет собой заполненную активную массу свинцовой решётки. Активная масса в положительных пластинах – это диоксид свинца, а в отрицательных – это чистый свинец. Эта масса имеет пористую структуру. Это нужно для того, чтобы электролит проникал как можно глубже и занимал как можно больший объём. Параллельное соединение разнозаряженных пластин значительно увеличивает показатели постоянного напряжения. Эти шесть банок в сумме дают то самое напряжение в 12,6-12,8 Вольт.
Какие же бывают характеристики аккумуляторов? Давайте начнем с расхода воды. Самостоятельно высчитать этот показатель невозможно. Это можно сделать только в лаборатории. Расход воды аккумулятором значительно влияет на степень его обслуживаемости. Если в процессе эксплуатации батарея расходует очень небольшое количество воды, она считается необслуживаемой. Если регулятор напряжения работает нормально, то доливка дистиллированной воды таким АКБ требуется не чаще, чем один раз в год.
На показатели расхода воды непосредственно влияет и сурьма, которая содержится непосредственно в свинцовых решётках самих пластин. Основное назначение сурьмы кроется в том, чтобы прибавлять прочности пластинам. Но есть и побочный эффект такого химического соединения. Сурьма способна расщеплять воду на водород и кислород. Из-за этого вода выкипает, а уровень электролита значительно снижается. В современных моделях аккумуляторов содержание сурьмы составляет около 1,5 процента, в АКБ прошлого века – до 10 процентов. Сегодня производители вовсю осваивают новые технологию замены сурьмы на кальций в одной из пластин. Кальций абсолютно не снижает показатели прочности. Но самое главное – это то, что он абсолютно нейтрален по отношению к воде. Именно поэтому уровень электролита остается на прежнем уровне.

Пред След
Супекары рекордсмены

Супекары рекордсмены Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди. Но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше...

Подробнее »
Уродливые суперкары

Уродливые суперкары За окном с деревьев опадают последние листья. Еще чуть-чуть, и осень вступит в свои права. Впереди затяжная снежная морось,...

Подробнее »
Суперкары YES!

Суперкары YES! Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали...

Подробнее »
Австрийские суперкары

Австрийские суперкары Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят...

Подробнее »
Мексиканские суперкары

Мексиканские суперкары Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной...

Подробнее »
О суперкарах

О суперкарах Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства...

Подробнее »