Пред След
Лоурайдинг

Лоурайдинг Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является...

Подробнее »
Тюнинг стенс

Тюнинг стенс Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное?...

Подробнее »
Тюнинг ресто

Тюнинг ресто Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг...

Подробнее »
Слипер

Слипер Представьте себе анекдотичную ситуацию. ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой,...

Подробнее »

 

Сцепление

Каждый автомобилист знает, насколько большое значение для работы автомобиля имеет  сцепление. Поэтому при необходимости его замены многие стают в тупик. Сразу оговоримся, что замена сцепления – это очень трудоёмкий и энергозатратный процесс. Даже если у вас есть навыки в сборке и разборке автомобиля, то на замену сцепления может уйти около пяти часов. Если за такое дело возьмётся новичок, то длительность процедуры просто невозможно предсказать. Именно поэтому прежде, чем разбирать коробку передач, вы должны трезво оценить свои возможности. Не уверены, что справитесь? Значит езжайте на станцию технического обслуживания автомобилей. При самостоятельной замене сцепления вам в обязательном порядке потребуется специальный шток. Он так и называется «шток для установки и закрепления сцепления». Без него будет почти невозможно провести замену. А если говорить проще, то без штока можно даже не начинать.


Итак, начнем, конечно, с раскручивания. Приступим к процедуре. Весь процесс мы пройдём пошагово, так будет более понятно. Для начала залезаем в салон и освобождаем ручку КПП от накладки, шарика и прочих деталей, которые могут помешать процессу. Устанавливаем ручку переключения скоростей на четвёртую или пятую скорость. Так будет легче вытаскивать. Затем отсоединяем от резонатора «штаны», и убираем конец этого самого резонатора в сторону, чтобы не путался под руками. Также надо отсоединить от резинок и глушитель.
Затем снимаем воздушный фильтр. Отключаем «плюс» на аккумуляторе, снимаем стартер и вытаскиваем «штаны». И это еще только начало! Теперь нужно отсоединить кардан от редуктора и открутить со стороны кардана три гайки от заднего фланца эластичной муфты. После этого крутим гайки на поперечине промежуточной опоры. То же повторяем с кронштейном безопасности переднего карданного вала. Теперь можно снять и сам кардан.
Теперь можно откручивать «землю» от коробки передач и снимать рабочий цилиндр выключения сцепления. После этого ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления! Затем нужно открутить все болты, которыми КПП прикреплена к мотору. Приподнимаем домкратом кронштейн крепления КПП и откручиваем от кузова автомобиля. Закончив, лучше немного ослабить домкрат, чтобы его проще было убрать, когда будем снимать саму коробку передач. Итак, первая часть спектакля закончена. Мы много чего разворотили, отвинтили и сняли.
Теперь самое время приниматься за вторую часть, то есть снятие. Наступил долгожданный момент, когда можно снять коробку передач. Инструкция приблизительно следующая. Выдергивать её нужно резким и довольно мощным движением. Задний конец КПП, тот, который ближе всего к двигателю, лучше всего опустить. Как только передний опустится ниже двигателя, нужно пронести коробку вперёд и вниз. Таким образом, ручка скоростей свободно выйдет из салона. Все готово. Аккуратно кладём вывороченную КПП на пол.
И наконец переходим к третьей части. Меняем корзину и сцепление. Снимаем сцепление вместе с корзиной. Здесь вам придётся открутить большое количество болтов. Вставляем шток, о котором мы упоминали ранее, в дырку в сцеплении. Надеваем на него сцепление и закрепляем сверху корзину. Достаём шток и меняем выжимной в КПП.
На четвертом этапе вы должны все, что сняли поставить на место. Для этого с незначительными изменениями повторите сначала вторую часть работу, а затем первую. Готово! Можете себя поздравить – вы самостоятельно поменяли сцепление.

Пред След
Супекары рекордсмены

Супекары рекордсмены Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди. Но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше...

Подробнее »
Уродливые суперкары

Уродливые суперкары За окном с деревьев опадают последние листья. Еще чуть-чуть, и осень вступит в свои права. Впереди затяжная снежная морось,...

Подробнее »
Суперкары YES!

Суперкары YES! Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали...

Подробнее »
Австрийские суперкары

Австрийские суперкары Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят...

Подробнее »
Мексиканские суперкары

Мексиканские суперкары Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной...

Подробнее »
О суперкарах

О суперкарах Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства...

Подробнее »