Пред След
Лоурайдинг

Лоурайдинг Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является...

Подробнее »
Тюнинг стенс

Тюнинг стенс Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное?...

Подробнее »
Тюнинг ресто

Тюнинг ресто Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг...

Подробнее »
Слипер

Слипер Представьте себе анекдотичную ситуацию. ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой,...

Подробнее »

 

Топливный насос

Основными деталями топливного насоса являются головка, корпус, коромысло и крышка-демпфер. Давайте перечислим характерные дефекты и способы их устранения. Такой дефект, как износ отверстий под ось коромысла и под валик ручного привода, устраняется постановкой ДРД - с последующим развертыванием.
Дефекты головки, такие как трещины, обломы, износ отверстия под обоймы клапанов, являются выбраковочными признаками. Риски, забоины, раковины, следы коррозии – на рабочих поверхностях, поверхностях прилегания крышки-демпфера, корпуса топливного насоса -  устраняются припиливанием. Точно так же устраняются дефекты крышки-демпфера.
Обломы и трещины коромысла являются выбраковочными признаками. Износ отверстия под ось устраняется постановкой ДРД с последующим развертыванием. При местном износе поверхности под штангу толкателя устранение дефекта производится обработкой до исчезновения просвета. Погнутость коромысла устраняется правкой в холодном состоянии.


Топливный насос после сборки необходимо испытать на установке с механическим приводом. При этом необходимо обеспечить подачу топлива не больше чем через десять секунд с момента включения привода - при частоте вращения кулачкового вала 45-50 оборотов в минуту. Также необходимо обеспечить производительность как минимум 180 л/ч. При этом частота вращения кулачкового вала  должна составлять 1300- 1400 в минуту. Необходимо позаботиться и о давлении, которые развивается насосом на выходе, при закрытом нагнетательном патрубке, не должно превышать 225 мм ртутного столбика. Частота вращения кулачкового вала при этом должна составлять 1300-1400 в минуту. Не допускается подтекание топлива в местах соединений и падение давления в течение десяти секунд при включенном приводе. Испытание топливного насоса производят на бензине. Высота всасывания составляет полметра. Бензин на эту высоту подается по трубопроводу, внутренний диаметр которого составляет шесть миллиметров.
Если производительность топливоподкачивающего насоса или ТПН очень низкая, то его корпус закрепляют в слесарных тисках. Затем вывертывают пробку пружины, из корпуса вынимают пружину и поршень. Далее из корпуса ТПН вывертывают ручной насос в сборе и пробку клапана, из корпуса ТПН вынимают пружины и клапаны. ТПН снимают с приспособления, предохраняя от выпадения из втулки штока. Пара "шток и втулка" является прецизионной. В ней замена одной детали деталью из другой пары не допустима. После того, как сняли стопорное кольцо толкателя, вынимается толкатель в сборе.
С поверхностей деталей с помощью щеток и чистиков удаляются смолистые отложения, продукты коррозии, которые препятствуют свободному перемещению толкателя в корпусе. Детали промываются в щелочном растворе. Если на цилиндрической поверхности толкателя обнаружены задиры, то поверхность необходимо зачистить шлифовальной шкуркой. Если есть такая необходимость, то производится замена уплотнительных шайб. Корпус топливоподкачивающего насоса низкого давления изготавливается из серого чугуна СЧ15-32. Трещины или обломы, которые проходят через резьбовые отверстия, или выбраковочные признаки. Трещины и обломы на фланце корпуса устраняются заваркой или наплавкой. Если, конечно, они захватывают не более половины длины окружности отверстия. Износ отверстия под поршень устраняется обработкой под ремонтный размер.  Если размер превышает допустимый, то деталь бракуется. Выработка или коррозия рабочей поверхности седел клапанов устраняется обработкой до размера "как чисто". В случае ослабления посадки седла клапана производится обработка под ремонтный размер и последующая запрессовка ремонтного седла. Если диаметр отверстия под седло превышает допустимый размер, то это выбраковочный признак.

Пред След
Супекары рекордсмены

Супекары рекордсмены Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди. Но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше...

Подробнее »
Уродливые суперкары

Уродливые суперкары За окном с деревьев опадают последние листья. Еще чуть-чуть, и осень вступит в свои права. Впереди затяжная снежная морось,...

Подробнее »
Суперкары YES!

Суперкары YES! Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали...

Подробнее »
Австрийские суперкары

Австрийские суперкары Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят...

Подробнее »
Мексиканские суперкары

Мексиканские суперкары Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной...

Подробнее »
О суперкарах

О суперкарах Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства...

Подробнее »