Пред След
Лоурайдинг

Лоурайдинг Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является...

Подробнее »
Тюнинг стенс

Тюнинг стенс Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное?...

Подробнее »
Тюнинг ресто

Тюнинг ресто Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг...

Подробнее »
Слипер

Слипер Представьте себе анекдотичную ситуацию. ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой,...

Подробнее »

 

О суперкарах

Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства автомобилестроения. Все подобные разработки велись в строжайшей секретности и являлись воплощением самых передовых технологий своего времени. Вскоре из области экспериментов эта затея переросла в банальное соревнование типа «быстрее-дальше-мощнее», где создание суперкара обретало национальную значимость. Но среди брендов мирового уровня и по сей день считается особым шиком блеснуть таким эксклюзивом на лучших автосалонах планеты.
До недавнего времени сверхзадача таких машин – это «проверка на прочность» различных инноваций в автомобилестроении – перемешивалась с выставочным развлечением. Суперкар всегда был штучным товаром. Стоимость одной такой единицы равнялась стоимости небольшого автопарка из целой серии машин. На подобную покупку отваживались только угорелые коллекционеры из числа богачей да редкие собиратели автомобильной истории.

Но теперь ход вещей стал меняться. Суперавто все чаще материализуются с плакатов и страниц журналов. Они покидают потайные ангары и едут служить человечеству. Причем не в качестве простой рекламы, а в самое «пекло» муниципальных служб – пожарной охраны, медпомощи и полиции. Именно этому, находящемуся на страже общества классу суперавтомобилей, посвящена данная статья.
В сфере пожарной охраны больше всех остальных отличилась компания Porsche AG. Ее знаменитый кроссовер Cayenne обладает поистине безграничным потенциалом. Эксперименты с его внедрением в сферу социальных услуг начались еще в 2008 году. Тогда автомобилестроители снабдили одно из отделений «огнеборцев» родного Штутгарта двумя специально оборудованными автомобилями для спасения пострадавших от пожара. Конечно, общее детище Porsche и концерна VW нельзя назвать «суперкаром» в полном смысле слова. Но ни один какой-нибудь штатный муниципальный тарантас сможет взять сотню за 5,9 секунды, а затем развить скорость более 240 км/ч. А ожоговые больные – как раз тот случай, когда всякое промедление смерти подобно.
Годом раньше, в 2007-м, инженеры из Штутгарта впервые протестировали Cayenne S в качестве кареты «скорой помощи». На эту мысль их натолкнуло необычно требование правительства Болгарии к Всемирному банку. Болгарские чиновники просили предоставить им средства для покупки 32 кроссоверов Porsche Cayenne для того, чтобы обновить автопарк своих медработников. Общественность подняла их на смех, а немцы задумались. Действительно ведь, такая «скорая помощь» и больного домчит в рекордные сроки, и проедет там, где все остальные машины встанут.
В качестве эксперимента было создано четыре экземпляра знаменитого кроссовера, оснащенных всей необходимой медицинской техникой. Среди прочего, салон автомобиля оборудован носилками для транспортировки лежачего больного. В серию эта техника не пошла – инженеры из Штутгарта используют ее только для собственных нужд, рассредоточив медицинские Cayenne по заводам Porsche.
Отличилась и Mercedes-Benz. В 2011 году она представила на немецкой выставке специальной техники RETTmobil «самую быструю "скорую помощь" в мире» – суперкар SLS AMG Emergency Medical Concept. Этот автомобиль являлся еще и самым необычным в истории медицины. Механизм его дверей представлял собой «крыло чайки». Под капотом «чудо-машины» размещался мощный атмосферный двигатель V8 объемом 6,2 литра. Суперкар был настолько быстр, что разгонялся до сотни за 3,8 секунды и развивал максимальную скорость в 317 км/ч. К сожалению, дальше замыслов Mercedes-Benz в этом вопросе не продвинулись.
Зато «баварские моторы», столкнувшись с «мерсом» нос к носу на RETTmobil 2011, даром времени не теряли. Их среднеразмерный кроссовер класса «люкс» BMW X6 стал просто обязательным в автопарках муниципальных больниц Германии. Компания переоборудовала для этих целей спортивную версию своего SUV – xDrive50i с форсированным двигателем в 555 л. с. и двойным турбонаддувом. Кроме мотора доработке подверглись подвеска модели, рулевое управление и система полного привода. Такая «скорая помощь» даже на гору взберется, если будет нужно.

Пред След
Супекары рекордсмены

Супекары рекордсмены Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди. Но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше...

Подробнее »
Уродливые суперкары

Уродливые суперкары За окном с деревьев опадают последние листья. Еще чуть-чуть, и осень вступит в свои права. Впереди затяжная снежная морось,...

Подробнее »
Суперкары YES!

Суперкары YES! Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали...

Подробнее »
Австрийские суперкары

Австрийские суперкары Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят...

Подробнее »
Мексиканские суперкары

Мексиканские суперкары Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной...

Подробнее »
О суперкарах

О суперкарах Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства...

Подробнее »