Пред След
Лоурайдинг

Лоурайдинг Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является...

Подробнее »
Тюнинг стенс

Тюнинг стенс Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное?...

Подробнее »
Тюнинг ресто

Тюнинг ресто Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг...

Подробнее »
Слипер

Слипер Представьте себе анекдотичную ситуацию. ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой,...

Подробнее »

 

Мексиканские суперкары

Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной сборке автомобилей General Motors и Ford, к которым недавно присоединились Volkswagen, BMW, Nissan и Toyota. Но конвейеры в Мексике, прежде всего, продиктованы меньшими затратами. А вот собственного автомобильного производства в стране до определенного времени не было. Однако и среди мексиканцев оказалось несколько энтузиастов скорости, мечтающих построить собственный суперкар. О них-то мы сегодня и поговорим.
Первопроходцем в направлении постройки автомобилей, полностью разработанных и собранных в Мексике, стал предприниматель Даниэль Мастретта. В 2007 году он открыл собственную фирму и представил первые наброски дебютного мексиканского суперкара, который, по его задумке, должен был стать конкурентом Lotus Elise. Прототипы среднемоторного автомобильчика длиной всего 3,9 метра были показаны публике на автосалоне в Мехико уже через год после заявления.

Но, как это часто бывает с похожими проектами, серийное производство забуксовало. Машина оказалась недостаточно подготовленной к реалиям, а расчеты, отлично выглядевшие на бумаге, на практике привели к совершенно иному результату. Но Даниэль не стал отчаиваться и забрасывать идею в дальний ящик, решив идти до конца.
Первые серийные автомобили, получившие имя Mastretta MXT, дошли до покупателей лишь в 2011 году. В основе конструкции мексиканского купе – алюминиевый полумонокок, усиленный трубчатой рамой, на который крепятся алюминиевые двухрычажные подвески передних и задних колес и внешние панели кузова из стеклопластика. Нашлось применение и более продвинутому углепластику. Из него сделали панель пола и ряд навесных элементов. В результате снаряженная масса машины не превысила 900 кг. Причем на заднюю ось приходится 56% всей массы.
За пассажирским кокпитом разместился полностью алюминиевый рядный четырехцилиндровый двигатель Ford из линейки двигателей Duratec рабочим объемом 2,0 литра. Снабженный турбокомпрессором и интеркулером, а также новой программой управления и выпускной системой, он развивает 253 л. с. и 339 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, через которую момент передается на задние колеса.
В результате удельная мощность «Мастретты» составила свыше 270 л. с. на тонну, что позволило машине разгоняться до сотни быстрее пяти секунд, а максимальная скорость при этом составляет 241 км/ч. Более того – мексиканский суперкар отвечает экологическим требованиям стандарта Евро-5 и расходует около 7,0 литров 98-го бензина на 100 км пути в смешанном цикле.
В стандартное оснащение Mastretta MXT входят антиблокировочная система тормозов, кондиционер и стереомагнитола. Однако по заказу машину могут дооборудовать электростеклоподъемниками и продвинутой аудиосистемой с сабвуфером. Для сборки автомобилей был построен завод в Толуке. Изначально мексиканцы планировали собирать до 200 автомобилей в год. При этом на внутреннем рынке должно было остаться лишь 30 процентов от партии. Все остальные машины планировалось отправлять на экспорт.
Mastretta MXT была представлена на Британском моторшоу в Лондоне, где продавалась за 66 000 долларов, но оглушительного успеха добиться не удалось. Даже в Южной Америке с трудом продавалось 50 автомобилей в год, а в Европе счет шел на единицы. Масла в огонь подлили ведущие телепередачи Top Gear, негативно отозвавшиеся о Mastretta. Мексиканский автомобиль был описан как «гигантская тортилья на колесах». Даниэль Мастретта подал на ВВС в суд, а позднее предоставил свою машину на тест передачи. Ход сработал. Протестировавший МХТ Ричард Хаммонд сменил свое мнение. В результате скандала Мастретта стал знаменит, а у компании появились новые покупатели из самых разных стран мира, желающие обладать знаменитой экзотикой.

Пред След
Супекары рекордсмены

Супекары рекордсмены Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди. Но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше...

Подробнее »
Уродливые суперкары

Уродливые суперкары За окном с деревьев опадают последние листья. Еще чуть-чуть, и осень вступит в свои права. Впереди затяжная снежная морось,...

Подробнее »
Суперкары YES!

Суперкары YES! Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали...

Подробнее »
Австрийские суперкары

Австрийские суперкары Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят...

Подробнее »
Мексиканские суперкары

Мексиканские суперкары Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной...

Подробнее »
О суперкарах

О суперкарах Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства...

Подробнее »