Пред След
Лоурайдинг

Лоурайдинг Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является...

Подробнее »
Тюнинг стенс

Тюнинг стенс Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное?...

Подробнее »
Тюнинг ресто

Тюнинг ресто Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг...

Подробнее »
Слипер

Слипер Представьте себе анекдотичную ситуацию. ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой,...

Подробнее »

 

Суперкары YES!

Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали два студента-выпускника Кёльнского политехнического университета и решили создать после защиты диплома собственную автомобильную фирму.
Конечно, от замысла до реальной машины очень сложный и тернистый путь. После окончания университета двое товарищей решили претворить свои идеи в жизнь и создать в металле собственный автомобиль. Новоиспеченную фирму приятели назвали по собственным фамилиям. В 1998 году на свет появилась компания Funke & Will AG. Темой дипломного проекта была разработка конструкции компактного спортивного автомобиля среднемоторной компоновки с кузовом типа родстер. Методом проб и ошибок первый макет под маркой YES!, построенный фактически в сарае, был показан в 1999 году на Франкфуртском автосалоне и получил множество восторженных отзывов, после которых было найдено несколько спонсоров, готовых оказать финансовую поддержку молодым специалистам, и принято решение начать серийное производство.


Конечно, пришлось решать множество проблем, связанных с подготовкой автомобиля к производству. Стальная трубчатая рама и мощные дуги безопасности, защищающие седоков от переворота, были рассчитаны с помощью систем автоматизированного программирования, а внешние панели кузова были выполнены из стеклопластика. Передняя и задняя подвески – независимые, на сдвоенных поперечных рычагах. Необычна и компоновка машины – родстер получился коротким и широким. Это делает немецкий родстер от молодых инженеров очень устойчивым и легкоуправляемым.
Мелкосерийное производство автомобиля началось в 2001 году. За пассажирским салоном поместили рядный четырёхцилиндровый двигатель Volkswagen рабочим объемом 1,8 литра. Снабженный турбонаддувом и интеркулером, он развивал 286 л.с. и позволял легкому родстеру массой всего 830 кг разгоняться с места до сотни за 4,2 секунды. При этом максимальная скорость открытого автомобиля была зафиксирована на отметке 264 км/ч. В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач, передающая крутящий момент на задние колеса.
Необычная внешность YES! Roadster была разработана молодым дизайнером Оливером Швейцером. По желанию клиентов YES! мог и не оснащаться системой турбонаддува, что позволяло получить вместо спортивного автомобиля для трековых заездов необычный прогулочный для дорог общего пользования. Такой вариант развивал мощность 150 л.с. и разгонялся до сотни за 5,5 секунд. Каждый родстер оснащался мягким тканевым верхом, который необходимо было натягивать вручную. Кроме этого, он не помещался в машине, поэтому владельцу необходимо было очень внимательно следить за прогнозом погоды. Необычными были и двери, открывающиеся вверх, как у суперкаров Lamborghini.
Клиенты были в восторге от своих новых игрушек, но часто высказывали пожелания о создании закрытой версии. В компании прислушались к их мнению, и в 2003 году был показан автомобиль с закрытым кузовом, получивший имя собственное Clubsport. По своей сути автомобиль представлял собой обычный YES Roadster, для которого клиент мог заказать жесткую съёмную крышу из стеклопластика вместо обычного мягкого тканевого верха.
Кстати, суперкары YES! практически не оснащаются какими-либо опциями. Для создателей это лишний вес, который влияет и на динамические показатели машины, и на управляемость. Простенький салон с тканевыми сиденьями отделан алюминием, а в оснащение YES! входит разве что отопитель, магнитола да усилитель рулевого управления. Конечно, по заказу салон суперкара отделают и кожей, поставят продвинутую аудиосистему и кондиционер. Стартовая цена на родстер начиналась на отметке 40 000 долларов, а за купе пришлось доплатить еще 5 000.
2003 – YES! Cup/R.

Пред След
Супекары рекордсмены

Супекары рекордсмены Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди. Но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше...

Подробнее »
Уродливые суперкары

Уродливые суперкары За окном с деревьев опадают последние листья. Еще чуть-чуть, и осень вступит в свои права. Впереди затяжная снежная морось,...

Подробнее »
Суперкары YES!

Суперкары YES! Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали...

Подробнее »
Австрийские суперкары

Австрийские суперкары Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят...

Подробнее »
Мексиканские суперкары

Мексиканские суперкары Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной...

Подробнее »
О суперкарах

О суперкарах Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства...

Подробнее »