Пред След
Лоурайдинг

Лоурайдинг Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является...

Подробнее »
Тюнинг стенс

Тюнинг стенс Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное?...

Подробнее »
Тюнинг ресто

Тюнинг ресто Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг...

Подробнее »
Слипер

Слипер Представьте себе анекдотичную ситуацию. ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой,...

Подробнее »

 

Тюнинг грузовиков

Повествуя о мировых тенденциях тюнинга, мы совершенно несправедливо обошли вниманием старших участников дорожного движения – грузовики и автобусы. Казалось бы, зачем подвергать доработке столь утилитарный транспорт, если не для экономии топлива и, как следствие, повышения прибыльности перевозок? Но оказывается, и в коммерческом транспорте есть «тёмная сторона», переходя на которую, обыденные понятия типа рентабельности и грузоподъёмности теряют свою значимость, уступая место креативу и самовыражению. И сейчас мы расскажем о самом невероятном и самобытном явлении в этой сфере – японском тюнинге, имя которому «декотора».
В начале 70-х годов прошлого века, когда автомобильная промышленность Страны восходящего солнца только начинала свой путь к зениту развития, на транспортных артериях Японии стали появляться грузовые автомобили собственного производства. Isuzu, Toyota и другие компании сочли эту нишу перспективной и выпустили целую модельную гамму средне- и малотоннажных машин, чтобы составить конкуренцию доминировавшему тогда железнодорожному транспорту.

Преемники тех моделей в большинстве своём выпускаются и по сей день. Однако спрос на запасные части в тот период существенно превышал предложение, и касалось это в том числе кузовных элементов. Поэтому, когда нужно было оперативно вернуть в работу грузовик после небольшой аварии, в ход шли любые подручные материалы. А те из них, что для установки не годились, дорабатывались и устанавливались насильно. В качестве доноров выступала списанная после Второй мировой войны техника.
Так продолжаться могло бы и дальше, если бы не умелые руки владельцев грузовиков. Дальнобойщики стали использовать элементы списанных боевых машин для придания своим фурам индивидуального облика. Плоскости кузова и кабины стали получать яркую окраску, а в интерьере появились аксессуары-безделушки, помогающие скрасить асфальтовые будни представителей этой профессии. Снаружи кабина дополнялась дудками пневматических клаксонов, а позади колёс устанавливались крупные брызговики всех цветов радуги. Так на дорогах островного государства стали появляться грузовые автомобили, отличные от других своим внешним видом.
Возможно, мы бы и не вспомнили сегодня об этом явлении, а оно сошло бы на нет, если бы не японский кинематограф. В 1975 году на экраны вышел фильм «Torakku Yarō» или «Дальнобойщик», который, подобно российскому сериалу «Дальнобойщики», повествовал о приключениях водителя большегрузного автомобиля. В нём главный герой путешествует на грузовике, украшенном дополнительными огнями, яркими брызговиками, хромированными колпаками колёс, а его кузов расписан изображениями гор и ветвей сакуры. Парень ведёт вольный образ жизни, разгуливая по барам и заигрывая с женщинами, а посему постоянно оказывается в эпицентре всех передряг. Фильм режиссёра Норифуми Судзуки снискал популярность и послужил толчком к дальнейшему развитию внешнего тюнинга крупных машин. Это направление получило название «декотора», что означает «украшение, декорирование грузовиков».
С развитием японской промышленности и технологий фуры начали обрастать всё большим количеством «наворотов». На первый план для дальнобойщиков вышел не сам процесс восстановления с установкой того, что попало под руку, а стремление произвести максимальный эффект в потоке. Появлялась дополнительная светотехника, в том числе прожекторы и неоновые лампы, на борта фургонов наносились всё более уникальные и сложные рисунки. Габариты транспорта начали расти в длину и ширину благодаря целым конструкциям вместо штатных бамперов. Под листами алюминия и нержавейки скрывались мощные силовые «скелеты», без которых вся мишура от тряски и вибраций попросту развалилась бы. В конце концов такие переделки стали угрожать безопасности дорожного движения. И власти путём запретов и предписаний попытались свести новомодное движение на нет. Однако им так и не удалось усмирить пыл «декоторщиков». Поэтому количество уникальных грузовиков на дорогах Японии только продолжало расти.

Пред След
Супекары рекордсмены

Супекары рекордсмены Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди. Но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше...

Подробнее »
Уродливые суперкары

Уродливые суперкары За окном с деревьев опадают последние листья. Еще чуть-чуть, и осень вступит в свои права. Впереди затяжная снежная морось,...

Подробнее »
Суперкары YES!

Суперкары YES! Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали...

Подробнее »
Австрийские суперкары

Австрийские суперкары Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят...

Подробнее »
Мексиканские суперкары

Мексиканские суперкары Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной...

Подробнее »
О суперкарах

О суперкарах Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства...

Подробнее »