Пред След
Лоурайдинг

Лоурайдинг Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является...

Подробнее »
Тюнинг стенс

Тюнинг стенс Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное?...

Подробнее »
Тюнинг ресто

Тюнинг ресто Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг...

Подробнее »
Слипер

Слипер Представьте себе анекдотичную ситуацию. ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой,...

Подробнее »

 

Тюнинг ресто

Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг таких автомобилей – это дело крайне деликатное.
Маркетологи могут долго повествовать о том, что лучший автомобиль – это новый. Это утверждение делит автомобилистов на два лагеря. Первые, не задумываясь, вкладываются в «новьё», другие же твердят, что современные машины «уже не те» и предпочитают передвигаться на более старших экземплярах. «Классика» автомобилестроения – это то, что их объединяет. И если большинство ограничивается пусканием слюны при виде великолепно отреставрированного шедевра, то лишь немногие эти машины восстанавливают, а некоторые даже тюнингуют.
Любая глубинка, а порой и столица изобилует негативными примерами «улучшайзинга», появляющимися, как правило, не от хорошей жизни. Например, установленный на Москвич спойлер с автомобильного рынка, или сиденья от иномарки на «копейке».

Тонированные стёкла 24-й Волги или полный динамиков багажник – далеко не полный перечень «искусств», которые так же уместны, как прослушивание композиций «Продиджи» во время прогулки по старинному городу. Коллекционеры и реставраторы заявят, что тюнинг к подобным автомобилям не применим вовсе, но будут не правы.
Как нетрудно догадаться, термин «ресто» происходит от слова «реставрация» и имеет с этим процессом больше сходств, чем отличий. Около тридцати лет назад в Калифорнии зародилось движение «Resto-Cal», являющее собой симбиоз «хот-родов» и «лоурайдеров», объединённый в популярном в то время кузове – Volkswagen Kafer, он же Beetle, он же Жук. От первых он получил «гоночные» доработки. Узкие передние шины, широкие и полнопрофильные задние, а также форсированные двигатели. В то время как штатные литровые «воздушники» Жуков развивали 25 или 35 л.с. в зависимости от модификации, мощность «ресто-кэла» могла достигать нескольких сотен «коней» благодаря увеличенному рабочему объёму и доработке основных систем двигателя. В свою очередь, низкие Импалы и Таун-кары поделились с «Фольксами» вылизанной внешностью, яркой раскраской, некоторыми аксессуарами и отсутствием дорожного просвета.
Таким образом, правильный автомобиль в стиле Resto-Cal – это непременно «ранний» Volkswagen Beetle с близким к идеалу состоянием кузова, сильно заниженной подвеской и характерными аксессуарами того времени. К числу последних можно отнести багажники на крышу и крышку капота, а также «свомп-кулеры» – эдакие предки кондиционеров, представляющие из себя бочку, установленную снаружи автомобиля над боковым стеклом. Сюда же включаются хромированные «реснички» на фары, белые резиновые накладки шин – так называемые «вайтволлы» или «вайтбэнды». А также «карб-флипперы» – это «усы» по углам переднего бампера, трущиеся об бордюр при парковке и защищающие таким образом хромированный бампер от повреждений.
Из конструкции кузова и подвески «Жука» исходит ещё одна «фишка». Утопленные вглубь арок передние колёса вкупе с отрицательным развалом задних. Дело в том, что при сильном занижении задние торсионы уходят вверх, образуя «домик» из колёс. Переднюю же балку необходимо заужать. Иначе кузов не ляжет достаточно низко. Вынести колёса наружу при помощи проставок также не получится. На их пути встаёт закругляющаяся арка.
Диски в большинстве случаев используются заводские, реже уступая место аналогам от сторонних производителей того времени, таким как Cragar, Fuchs или BRM. В остальном Beetle должен соответствовать оригинальному виду в соответствии со своим годом выпуска: каталожный цвет кузова, родные эмблемы и кузовные элементы. Интерьер также выдерживается в оригинале, но с «плюшками» в виде дополнительных корзин, подстаканников, вентилятора на передней панели или других подобных аксессуаров.

Пред След
Супекары рекордсмены

Супекары рекордсмены Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди. Но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше...

Подробнее »
Уродливые суперкары

Уродливые суперкары За окном с деревьев опадают последние листья. Еще чуть-чуть, и осень вступит в свои права. Впереди затяжная снежная морось,...

Подробнее »
Суперкары YES!

Суперкары YES! Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали...

Подробнее »
Австрийские суперкары

Австрийские суперкары Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят...

Подробнее »
Мексиканские суперкары

Мексиканские суперкары Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной...

Подробнее »
О суперкарах

О суперкарах Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства...

Подробнее »