Пред След
Лоурайдинг

Лоурайдинг Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является...

Подробнее »
Тюнинг стенс

Тюнинг стенс Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное?...

Подробнее »
Тюнинг ресто

Тюнинг ресто Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг...

Подробнее »
Слипер

Слипер Представьте себе анекдотичную ситуацию. ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой,...

Подробнее »

 

Лоурайдинг

Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в США. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является колыбелью автомобилестроения. Сегодня мы расскажем о культуре, название которой периодически мелькает в информационной среде: «лоурайдинг». Причиной популярности этого слова является распространение автомобилей с нарочито уменьшенным или вовсе отсутствующим дорожным просветом. Ведь дословный перевод слова «лоурайдинг» – это низкая езда. Любое проявление лоурайдинга подразумевает езду на низком автомобиле. Однако не каждый заниженный автомобиль является лоурайдером. Ниже мы разберёмся в истории возникновения этого самобытного направления тюнинга, познакомимся с его особенностями и уделим внимание современному положению дел в этой сфере.
Как говорится, любое пламя разгорается от искры. Чтобы найти эту искру в случае с лоурайдингом, перенесёмся в середину предыдущего столетия, в послевоенные Соединённые Штаты.

Бурный экономический рост и высокий уровень жизни неотвратимо манил эмигрантов из Мексики, Бразилии и прочих латиноамериканских стран. Закономерно, что американцы были не в восторге от такого «вторжения», в результате чего стычки и беспорядки вспыхивали довольно часто, в особенности в Лос-Анджелесе.
Интерьер также украшался дорогими, но лишь на вид, материалами – ковролин, бархат, велюр. Занижению подвергалась лишь задняя часть автомобиля с целью касания задним бампером и выхлопными трубами асфальта. Достигалось это при помощи удаления «лишних» листов из рессор. Позже, когда появились пружинные подвески, от задних пружин начали отрезать витки. Передняя часть поднималась вверх посредством проставок. На задний бампер или днище могли устанавливаться толстые накладки из цветных металлов для высечения ярких искр при контакте с асфальтом. Именно такого эффекта и добивались «пачукос».
Спустя некоторое время занижению стал подвергаться и перед автомобилей. В этом случае контакт с дорожным покрытием обеспечивался по всей площади днища или рамы. Для большего занижения на машины начали устанавливать диски меньшего диаметра и шины более низкого профиля, подбирая их поначалу от других моделей машин. Такие машины-«пионеры» лоурайдинга получили название «бомбы» ввиду округлых и дутых форм кузова.
Развитие столь вычурной и нарушающей общественный порядок культуры не осталось незамеченным со стороны властей. И в 1959 году был введён запрет на занижение автомобиля, согласно которому линия порога не могла быть ниже обода колёсного диска. Эта мера заставила радикальных латиноамериканцев искать выходы из сложившегося «затягивания гаек». В то время как большинство продолжало учинять стычки с представителями правопорядка, разъезжая на своих неординарных творениях, братья Рон и Луис Агуирр соорудили первую самодельную гидравлическую систему, позволявшую изменять высоту кузова их «корвета» над дорогой. В качестве исполнительных механизмов были использованы гидравлические цилиндры со списанного бомбардировщика B-52. Спустя считанные годы количество лоурайдеров с гидравлической подвеской начало расти в геометрической прогрессии. И хотя эти первые системы не обладали ни надёжностью, ни качеством, они заложили начало нового этапа развития лоурайдинга.
Золотая эра лоурайдеров пришлась на 60-70-е годы, в период, когда топливо стоило дёшево, а автомобильные гиганты штамповали новые модели неприличных габаритов. Так, в образ классических лоурайдеров вжились модели Chevrolet Impala, Cadillac Eldorado, Pontiac Grand Prix и другие. 1974 год стал важной вехой для любителей низкой езды. Именно тогда инициативные группы ведущих лоурайдерских тусовок добились признания своего хобби, получив «зелёный свет» от властей. Это незамедлительно превратило лоурайдинг из подпольного занятия хулиганов и гангстеров в полномасштабное автомобильное явление.

Пред След
Супекары рекордсмены

Супекары рекордсмены Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди. Но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше...

Подробнее »
Уродливые суперкары

Уродливые суперкары За окном с деревьев опадают последние листья. Еще чуть-чуть, и осень вступит в свои права. Впереди затяжная снежная морось,...

Подробнее »
Суперкары YES!

Суперкары YES! Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали...

Подробнее »
Австрийские суперкары

Австрийские суперкары Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят...

Подробнее »
Мексиканские суперкары

Мексиканские суперкары Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной...

Подробнее »
О суперкарах

О суперкарах Суперкар представляет собой явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства...

Подробнее »